Ответ ВНИИПО по вопросу расчета параметров ПДВ для стоянок с электромобилями (№ИГ-117-1090-13-4 от 11.05.2023)

Текст вопроса: Прошу разъяснить требования нормативных документов, а именно:

Согласно пунктам 1.1, 5.9, 6.1.2 СП 506.1311500.2021 «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности» при проектировании автостоянок допускается предусматривать машиноместа для электромобилей.

1. Прошу разъяснить, указанная в п. 6.1.2 СП 506.1311500.2021 фраза «В закрытых автостоянках…» означает ли возможность проектирования машиномест для электромобилей (по вышеуказанному пункту) в том числе и в подземных (встроенно-пристроенных, встроенных) автостоянках?

2. Учитывая пожарно-технические особенности электромобилей прошу разъяснить каким образом следует проектировать систему вытяжной противодымной вентиляции:

— по согласно «Методические рекомендации к СП 7.13130.2013. Расчетное определение основных параметров противодымной вентиляции зданий» мощность тепловыделения для автомобилей указана 5,0 МВт. Какую величину мощности тепловыделения следует принимать для электромобилей?

— прошу разъяснить какие параметры необходимо дополнительно учитывать при проектировании вытяжной противодымной вентиляции для стоянок с электромобилями с учетом их пожарно-технических особенностей?

Текст ответа №1: 1) В соответствии с п. 5.9 СП 506.1311500.2021 «Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности» хранение электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей в том числе с организацией машиномест с оборудованием для их зарядки, допускается осуществлять совместно с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Машиноместа для электромобилей и подзаряжаемых гибридных автомобилей, оснащенные оборудованием для зарядки, допускается размещать на открытых площадках, а также в открытых и закрытых автостоянках класса конструктивной пожарной опасности C0, С1 (за исключением механизированных и полумеханизированных стоянок автомобилей). В закрытых автостоянках указанные машиноместа допускается размещать не ниже 1-го подземного или подвального этажа и использовать только для зарядки автомобилей с аккумуляторами, не выделяющими при зарядке и эксплуатации горючие газы.

2) Институт не располагает данными по параметрам пожарной нагрузки, необходимым для расчетного определения требуемых параметров систем приточно-вытяжной противодымной вентиляции помещений для хранения электромобилей.

Текст ответа №2: Настоящим сообщаю, что институт не располагает достоверными данными по мощности тепловыделения (HRR) и динамике выделения опасных факторов пожара при горении электромобилей.

По данным, приведенным в исследовательском отчете Moden1 Vehicle Hazaгds in Parking Struktures and Venicle Caпiers (report nuшЬег: FPRF-2020-07), выполненном Фондом исследований противопожарной защиты (Fire Pгotection Research Foundation), являющимся аффилированным лицом с Национальной ассоциацией противопожарной защиты США (National Fiгe Protectioп Association), указано, что, в целом, электромобили не представляют большей опасности, чем автомобили с двигателями ДВС. Пиковые уровни НRR, измеренные в тестах с горением автомобилей с двигателями ДВС, были выше, чем значения, измеренные в сравнительных тестах с горением электромобилей. При этом следует отметить, что для электромобилей пиковые значения достигались на 5 — 6 мин и составляли~ 8,0 МВт, а для автомобилей с двигателем ДВС также достигались на 5 — 6 мин и составляли~ 9,0 МВт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *