Ответ ВНИИПО по вопросу ширины въездных ворот на территорию. (№ ИГ-117-1464-14-3 от 30.08.2022)

Текст вопроса: Прошу разъяснить требования нормативных документов, а именно:

  1. Согласно п. 8.1 СП 4.13130 На территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением не допускается размещать ограждения (за исключением ограждений для палисадников), воздушные линии электропередачи, осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции, способные создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников. Прошу разъяснить какой максимальной высотой могут быть предусмотрены вышеуказанные препятствия, чтобы не создавать помех при работе пожарных автолестниц и автоподъемников?
  2. Согласно п. 8.9 СП 4.13130 Ширина ворот автомобильных въездов на огражденные территории должна обеспечивать беспрепятственный проезд пожарных автомобилей. Прошу разъяснить критерии «беспрепятственного» проезда и способ определения минимально-допустимой ширины въездных ворот. Возможно ли принять ширину въездных ворот не менее 3,5 м, руководствуясь положениями п. 8.6, п. 8.11 СП 4.13130 и тем, что ширина подъемных механизмов групп Л3, Л4, Л5, Л6, Т6, Т7, Т9, Т10 не превышает 3 м?

Текст ответа: В настоящее время действуют «Методические рекомендации по составлению планов и карточек тушения пожаров» (далее — Методические рекомендации), утвержденные 27 февраля 2013 года № 2-4-87-1-18. В них изложены общие требования к разработке, оформлению и использованию документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.
Документы предварительного планирования действий по тушению пожаров, а именно, планы тушения пожара и карточки тушения пожара разрабатываются в целях обеспечения готовности обслуживающего персонала (сотрудников, работников) организаций, а также пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований к действиям по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.
В зависимости от объекта защиты определяется пожарная техника, которая может быть применена в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом должны быть учтены требования, изложенные в пункте 8.8 свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты.
Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно планировочным и конструктивным решениям», так как являются наиболее оптимальными и приняты исходя из функциональных возможностей приведения в рабочее состояние пожарных автолестниц и пожарных автоподъемников, которые могут быть применены при тушении возможного пожара или проведения аварийно-спасательных работ.
Конструкции, расположенные между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением, не должны создавать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников во всем диапазоне их рабочего поля.
В соответствии с требованиями пункта 71 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации 16 сентября 2020 года № 1479 система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и
подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники.
Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.
Пунктом 1.2 Приложения 4 к Техническому регламенту таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» ограничена ширина транспортного средства категорий М3, N3, О и не должна превышать 2,55 метра (без учета наружных зеркал заднего вида).
Пунктом 8.9 СП 4.13130.2013 ширина ворот автомобильных въездов на огражденные территории не регламентирована, основным требованием является, что она должна обеспечивать беспрепятственный проезд пожарных автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *