Текст вопроса: Добрый день! Прошу вас разъяснить требования к «высоте» въездных ворот для проезда пожарных автомобилей согласно требованиям раздела 8, СП 4.13130.2013. Требования п.8.11 СП 4.13130.2013 предъявляют требования к ширине и высоте сквозных проездов (арок) в зданиях и сооружениях. При этом, в соответствии с требованиями п.8.9 СП 4.13130.2013 ширина ворот на огражденные территории должна обеспечивать беспрепятственный проезд пожарных автомобилей, без уточнения минимальной ширины (ранее в ответе от 30.08.2022 №ИГ-117-1464-14-3 разъяснено, что эта ширина зависит от габаритов пожарной техники согласно п.1.2 Приложения 4 к Техническому регламенту таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»). В связи с тем, что есть разница между сквозными проездами (арками) и въездными воротами в части обеспечения минимальной ширины проезда для пожарной техники — прошу уточнить, какая минимальная высота предъявляется к въездным воротам?
Текст ответа: По поручению руководства МЧС России специалисты ФГБУ ВНИИПО МЧС России рассмотрели Ваше обращение от 09.12.2022 № 34439119 и сообщают следующее.
В соответствии с приказом МЧС России от 15.06.2022 № 610 с 01 декабря 2022 г. введены в действие изменения № 3 к СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
В новой редакции СП 4.13130.2013 требования к ширине ворот для обеспечения беспрепятственного проезда пожарных автомобилей изложены в пунктах 8.1.8 и 8.2.7, при этом высота ворот не оговорена.
Однако, согласно приказу МЧС России от 25.10.2017 № 467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах», на объекты, введенные в эксплуатацию, должны быть утверждены документы предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, в которых определены требования в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа пожарных для проведения пожарно-спасательных мероприятий, возможность обеспечения деятельности пожарных подразделений на объекте защиты.